Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки
Арсеньев Владимир Клавдиевич Путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока, военный востоковед. Родился в Санкт–Петербурге. Занимался картографией, статистикой, археологией, геологией, гидрологией и метеорологией, музейным делом. На протяжении тридцати лет В. К. Арсеньев изучал коренные народы Дальнего Востока, главным образом удэгейцев. Руководитель ряда экспедиций по исследованию горных районов Уссурийского края. Действительный член Общества изучения Амурского края, Императорского Русского Географического Общества, Вашингтонского Национального географического общества и мн. др. научных организаций. Как писатель В. К. Арсеньев известен своими приключенческими книгами «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала», рассказывающими о его экспедициях по Уссурийской тайге вместе со своим другом и проводником Дерсу Узала, «Сквозь тайгу», «В горах Сихотэ–Алиня» и др. Дядя Арсеньева И. Е. Кашлачев в 1880–е гг. снимал в Тосно домик. Летом он любил рыбачить и брал с собой детей, своих и Арсен... Вюртембергский Александр Фридрих Генерал, главный управляющий путями сообщения России. Родной брат императрицы Марии Федоровны, дядя Александра I и Николая I. Родился г. Монбельяр (Франция). В австрийскую службу вступил в 1796 г. генерал–майором. Участник войн Австрии с Францией (1794–1799). Принят генерал–лейтенантом на российскую службу (07.05.1800) с назначением шефом Рижского кирасирского полка. Белорусский военный губернатор (03.04.1811). В Отечественной войне 1812 г. состоял при главной квартире 1–й Западной армии, принял участие в сражениях при Витебске, Смоленске, Бородине, Тарутине. В заграничном походе отличился при осаде Данцига, руководил осадным корпусом. С 1822 г. при его начале была построена шоссейная дорога из Санкт-Петербурга в Москву протяженностью в 690 верст и шоссе от Санкт–Петербурга до Ковно (Каунас, Литва). Под его надзором строились Августовский и Кирилловский каналы, были реконструированы Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская, Огинская и Березинская водные системы, велись работы по соору... Герард Федор Иванович Российский военный инженер, генерал-лейтенант (1809). Принимал участие в устройстве Царскосельского парка и государственных соляных заводов. В 1799 г. по распоряжению Павла I Таицкий водопровод был передан в личное его смотрение. В 1783 г. участвовал в закладке верфи в Санкт-Петербурге и в строительстве Мытищинского водопровода в Москве. В 1796 г. возглавил чертежную мастерскую Зимнего дворца, занимался инженерными работами по благоустройству Санкт-Петербурга, прокладывал Обводный и Введенский каналы, осуществлял строительство набережных Стрелки Васильевского острова и реконструкцию Адмиралтейства с земляными валами. В 1798 г. член Департамента водяных коммуникаций. Участвовал в сооружении Тихвинской и Мариинской водных систем со шлюзами и каналами, соединяющими реки и озера. Принимал участие в швейцарском походе А. В. Суворова, в 1812 году – в создании народного ополчения. В 1798 г. Павел I пожаловал ему мызу Белую с деренями Лашковицы, Томарово и Тешково (ныне Волосовский р-н). Для... Гернет Евгений Сергеевич Советский военно-морской деятель, гидрограф, гляциолог, исследователь Арктики, капитан 2-го ранга. Родился в Кронштадте. Участник русско-японской войны (1904–1905). В 1906–1908 гг. служил на различных кораблях Балтийского флота, в годы Первой мировой войны командовал кораблями на Черноморском флоте. Во время Гражданской войны занимал ряд командных должностей, в частности, в 1920 г. был командующим Азовской флотилией. В феврале 1919 г. – начальник дивизиона сторожевых кораблей Балтфлота в Шлиссельбурге (Кировский р-н). В конце лета того же года ему поручили проводку дивизиона миноносцев Балтийского флота в Каспийское по Мариинской системе (Кировский, Лодейнопольский, Подпорожский р-ны). В 1926–1927 гг. военный советник В. К. Блюхера в Китае, работал в Японии (1927–1931). С 1933 г. работал в Главсевморпути, участвовал в нескольких полярных экспедициях, преподавал в Гидрографическом институте Главсевморпути (ныне Морская академия им. С. О. Макарова). Автор теории возникновения ледников (к... Деволант Франц Павлович Российский государственный деятель, инженер-генерал, гидротехник. Родился в Антверпене (Бельгия). На российской службе с 1787 г. Во время русско-шведской войны (1788–1790) участвовал в морском сражении у о-ва Гогланд (ныне Кингисеппский р-н), в русско-турецкой войне (1787–1791) в звании 1-го инженера русской армии, занимался укреплением городов и крепостей на южных рубежах России. В 1799 г. стал членом Департамента водяных коммуникаций. В течение почти двух десятилетий его деятельность была связана с работой по сооружению путей сообщения. Занимался чисткой порогов на Днепре, постройкой Новочеркасска и Таганрогского порта, руководил сооружением Огинского, Свирского, Сясьского, Тихвинского каналов, Мариинской водной системы, постройкой шоссе Петербург – Москва, разработал несколько проектов соединения Онежского озера с Белым морем. С 1812 г. – главный директор путей сообщения. Журавский Дмитрий Иванович Русский ученый-механик и инженер, основатель научного мостостроения, лауреат Демидовской премии (1855). Родился в с. Белый Колодезь (ныне Курская обл.). Участвовал в изысканиях и проектировании Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой. Впервые разработал теорию расчета многорешетчатых деревянных ферм с железными тяжами, использовав ее при проектировании мостов через реки Веребья, Волга, Волхов и др. В1856–1858 гг. по его проекту и под его руководством был построен новый металлический шпиль Петропавловского собора. В 1871–1876 гг. участвовал в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала. С 1877 г. директор Департамента железных дорог и заведующий Технико-инспекторским комитетом Министерства путей сообщения. Осуществил ряд мероприятий по увеличению провозной способности Российских железных дорог. Автор 35 публикаций по строительной механике и железнодорожному делу.