Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки
Вюртембергский Александр Фридрих Генерал, главный управляющий путями сообщения России. Родной брат императрицы Марии Федоровны, дядя Александра I и Николая I. Родился г. Монбельяр (Франция). В австрийскую службу вступил в 1796 г. генерал–майором. Участник войн Австрии с Францией (1794–1799). Принят генерал–лейтенантом на российскую службу (07.05.1800) с назначением шефом Рижского кирасирского полка. Белорусский военный губернатор (03.04.1811). В Отечественной войне 1812 г. состоял при главной квартире 1–й Западной армии, принял участие в сражениях при Витебске, Смоленске, Бородине, Тарутине. В заграничном походе отличился при осаде Данцига, руководил осадным корпусом. С 1822 г. при его начале была построена шоссейная дорога из Санкт-Петербурга в Москву протяженностью в 690 верст и шоссе от Санкт–Петербурга до Ковно (Каунас, Литва). Под его надзором строились Августовский и Кирилловский каналы, были реконструированы Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская, Огинская и Березинская водные системы, велись работы по соору... Герард Федор Иванович Российский военный инженер, генерал-лейтенант (1809). Принимал участие в устройстве Царскосельского парка и государственных соляных заводов. В 1799 г. по распоряжению Павла I Таицкий водопровод был передан в личное его смотрение. В 1783 г. участвовал в закладке верфи в Санкт-Петербурге и в строительстве Мытищинского водопровода в Москве. В 1796 г. возглавил чертежную мастерскую Зимнего дворца, занимался инженерными работами по благоустройству Санкт-Петербурга, прокладывал Обводный и Введенский каналы, осуществлял строительство набережных Стрелки Васильевского острова и реконструкцию Адмиралтейства с земляными валами. В 1798 г. член Департамента водяных коммуникаций. Участвовал в сооружении Тихвинской и Мариинской водных систем со шлюзами и каналами, соединяющими реки и озера. Принимал участие в швейцарском походе А. В. Суворова, в 1812 году – в создании народного ополчения. В 1798 г. Павел I пожаловал ему мызу Белую с деренями Лашковицы, Томарово и Тешково (ныне Волосовский р-н). Для... Журавский Дмитрий Иванович Русский ученый-механик и инженер, основатель научного мостостроения, лауреат Демидовской премии (1855). Родился в с. Белый Колодезь (ныне Курская обл.). Участвовал в изысканиях и проектировании Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой. Впервые разработал теорию расчета многорешетчатых деревянных ферм с железными тяжами, использовав ее при проектировании мостов через реки Веребья, Волга, Волхов и др. В1856–1858 гг. по его проекту и под его руководством был построен новый металлический шпиль Петропавловского собора. В 1871–1876 гг. участвовал в переустройстве Мариинского водного пути, руководил проектированием обводного Ладожского канала. С 1877 г. директор Департамента железных дорог и заведующий Технико-инспекторским комитетом Министерства путей сообщения. Осуществил ряд мероприятий по увеличению провозной способности Российских железных дорог. Автор 35 публикаций по строительной механике и железнодорожному делу.