Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки

Курдюмов Георгий Михайлович

??.??.1871 — ??.??.1918 (≈46 лет)
≈152 года со дня рождения
≈105 лет со дня смерти

Источники информации:
История основания завода // Конный завод «Калгановский» : [официальный сайт]. – URL: http://koni-zavod.ru/o-konezavode/istoriya/kurdyumovskie-konyushni/ (дата обращения: 20.10.2020).
Караваева В. «Я хочу, чтоб жили лошади…» / В. Караваева // Вести. – 2011. – 26 окт. – № 203. – С. 4.
Носков А. В. Инженер, архитектор, коннозаводчик. Г. М. Курдюмов – основатель Калгановского конного завода под Лугой // Лужский край: ист.-краевед. сб. / Луж. о-во краеведов ; [редкол.: В. И. Хрисанфов и др.]. –Луга : Изд-во Голубева, 2014. – Вып. 5. – С. 44–52.
«Я хочу, чтобы жили лошади» // Бюллетень Лужского общества краеведов. – 2012. – Вып. 1. – С. 8.
Ярмухаметова В. Г. История создания музея Калгановского конного завода // Современное состояние и перспективы развития музейного дела в Лужском районе Ленинградской области : сб. материалов район. краевед.конф. 14 апр. 2016 г / Луж. ЦБС, Гор. б-ка,Луж. о-во краеведов. - Луга : Изд-во Голубева, 2016. – С. 51–52.

Гражданский инженер, архитектор и коннозаводчик. Окончил Институт гражданских инженеров (1897). В 1910-х гг. – член техническо-строительной инспекции Главного управления неокладных сборов.Участвовал в разработке архитектурных проектов в соавторстве с другими зодчими. Автор доходных домов в Петербурге.

Владелец имения Калгановка под Лугой, где в 1902 г. основал Калгановский конный завод. Занимался там разведением орловских рысаков. Лошади его выступали на Семеновском ипподроме в Петербурге, успешно участвовали в сельско-хозяйственных выставках. К 1910 г. был в составе администрации Общества поощрения рысистого коннозаводства и выпустил статью по одной из проблем коннозаводского дела. При конном заводе Курдюмов выстроил каменный двухэтажный особняк с одноэтажным флигелем. Кирпич для них был, вероятно, изготовлен здесь же при имении. На это указывает его маркировка с буквой «К». В 1922 г. завод был национализирован.