Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки
Гейден Логин Петрович Адмирал, барон, родом из Голландии. Преподавал в Санкт-Петербургском Морском корпусе и был командиром линейного корабля (учебного) «Зачатие Святой Анны». Участник Русско-шведской войны 1808 г., с того же года командовал тремя отрядами гребной флотилии в водах Финского залива за обладания Финляндией. Русские войска заняли Свеаборг, Гельсингфорс, крепости Або, особенно прославились моряки под командованием Гейдена. Участник боев за взятие Данцига (Гданьск) в 1813 г. В марте 1816 г. назначен главным командиром Свеаборгского порта и военным губернатором Свеаборга. Посмертно его именем названы коралловый атолл, бухта на побережье Бристольского залива, гора на полуострове Камчатка. Лисянский Юрий Федорович Мореплаватель, капитан 1 ранга. Окончил Морской шляхетский кадетский корпус. Участвовал в русско-шведской войне (1788—90). В 1790—93 служил на Балтийском флоте. В 1793—1800 стажировался в Англии и плавал волонтером на кораблях британского флота. По возвращении в Россию принял участие в снаряжении 1-й русской кругосветной экспедиции на кораблях "Надежда" и "Нева". Лисянский около года пробыл в русских владениях в Америке. После окончания экспедиции продолжил службу на Балтийском флоте, в 1809 вышел в отставку. С этого времени живет вместе с семьей в большом усадебном доме в Кобрино (Гатчинский р-н), где было имение его жены. При нем построен деревянный двухэтажный господский дом со службами, разбиты фруктовый сад и парк на берегу р. Кобринка. Здесь Ю. Ф. Лисянский написал книгу «Путешествие вокруг света на корабле «Нева». Маринеско Александр Иванович Командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга. В июле 1941 в Усть-Луге (Кингисеппский р-н) дислоцировалась подлодка М-96 под его командованием. Меншиков Александр Сергеевич Деятель русского флота, генерал-адъютант, адмирал. Правнук А. Д. Меншикова. В 1831-45 гг. назначен генерал-губернатором Великого княжества Финляндского. В 1836 г. представлял императору Балтийский флот во время торжественной встречи ботика Петра I. Награжден орденом Св. Апостола Андрея Первозванного. В 1851 г. его имя присвоено Староингерманландскому пехотному полку. Миклухо-Маклай Владимир Андреевич Российский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, брат известного ученого. Учился в немецкой школе Анненшуле, в 1869 г. поступил в Морской корпус. В 1875 в Гидрографическом департаменте Морского министерства. На пароходе «Ладога» участвовал в экспедиции на Онежское и Ладожское озера, где занимался съемкой берегов и промером глубин для составления навигационных карт. В 1877-1878 участвовал в русско-турецкой войне. В знак протеста против жестоких порядков на царских военных кораблях в 1879 г. перешел на торговый флот. В 1888 г. вернулся на военный корабль и через несколько лет получил чин капитана I ранга. Переведенный на Балтийский флот, он командовал броненосцами. В Цусимском бою 14 мая 1905 броненосец «Адмирал Ушаков» получил повреждения, чтоб не сдаться врагу его затопили. Погиб в воде. В 1915 его имя дали эскадренному миноносцу «Капитан I ранга Миклухо-Маклай». Мордвинов Николай Семенович Адмирал. Русский флотоводец и государственный деятель, сын адмирала С. И. Мордвинова, один из организаторов Черноморского флота, первый в истории России морской министр (1802), председатель Вольного экономического общества (1823-40). С 1834 г. граф. Соучредитель Школы земледелия и горнозаводских наук в Марьино (Тосненский р-н). Мордвинову принадлежала дер. Лунчаги (Волховский р-н). Также в пос. Дивенский (Гатчинский р-н) располагалось еще одно его поместье (не сохранилось). В 1805 г. по дороге за границу проезжал станции Луга, Городец, Долговка (Лужский р-н). Нассау-Зинген Карл Генрих Немецкий принц, контр-адмирал, один из ведущих флотоводцев Екатерины II. В 1786 г. Нассау-Зиген прибыл в Россию, сошелся с Потёмкиным, состоял в свите Императрицы во время ее путешествия на юг России, проходившем, в т. ч. и по нынешней территории Ленинградской области. В русско-турецкую войну (1788-1790) назначается командующим Балтийским гребным (галерным) флотом. Участник 1-го (1789) и 2-го (1790) Роченсальмских сражений, состоявшихся в водах Финского залива. В июне 1790 г. выбил из пролива Бьёркезунд (Выборгский р-н) шведскую гребную флотилию. После неудачи русских моряков во 2-м сражении уехал в Париж. Сандман Густав Закрис Уроженец Сиикайоки (Финляндия). С 15 лет в море. В 23 года был уже капитаном. В 1869 возглавил Выборгскую мореходную школу, в которой было два отделения - штурманское и шкиперское. Активный член городского правления состоял в руководстве множества выборгских организаций и акционерных обществ - Финляндского сберегательного банка, шведского литературного союза, финской женской школы, и, естественно, во всех комитетах, связанных с мореходством. Похоронен на кладбище Сорвали (г. Выборг). Надгробие сохранилось. Татищев Иван Юрьевич Корабел Петра I, новгородский стольник, талантливый кораблестроитель-самоучка. Ему были поручены разведывательные работы и надзор за кораблестроением на р. Сяси у дворцового села Сясьские рядки (ныне Сясьстрой Волховского р-на), на Олонецких верфях (г. Лодейное Поле). В период второго похода на Нарву Петр поручил ему организовать на р. Луге (у дер. Онежицы, ныне Лужский р-н) и на р. Волхов постройку 600 стругов и паузков. И. Ю. Татищев возглавил постройку плавсредств, необходимых для переброски войск, осадных орудий и провианта. Он лично руководил их боевым использованием во время похода. В 1703 г. принял в свое ведение и массовую постройку судов на Лужской и Волховской верфях и для галерной эскадры создаваемого Балтийского флота. В дальнейшем возглавлял в Новой Ладоге (Волховский р-н) строительство в основном транспортных судов. Шаховской Всеволод Николаевич Землевладелец Новоладожского уезда Петербургской губернии. Неоднократно приезжал к отцу в имение Карпово (ныне Волховский р-н). Окончил Морской кадетский корпус, во время учёбы в котором совершил ряд плаваний в составе экипажей императорских яхт (1894—1896). С 1910 начальник управления и председатель управления внутренних водных путей и шоссейных дорог Министерства путей сообщения. Последний, с 1915 управляющий Министерством торговли и промышленности. В дни Февральской революции 1917 был арестован. Вместе с отцом в 1919 г. эмигрировал во Францию.