Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки
Амундсен Руаль Норвежский полярный путешественник и рекордсмен, «Наполеон полярных стран». Первый человек, достигший Южного полюса (14.12.1911). Первый человек (совместно с Оскаром Вистингом), побывавший на обоих географических полюсах планеты. Первый путешественник, совершивший морской переход Северо–Западным проходом; позднее организовал и возглавил вторую в истории успешную экспедицию Северо–Восточным морским путем (вдоль берегов Сибири), став первым человеком, замкнувшим кругосветную дистанцию за Полярным кругом. Один из первых применил гидросамолеты и дирижабли в арктических путешествиях. Во время арктической экспедиции 1926 г. совершил остановку в дер. Сализи (ныне дер. Котельниково, Гатчинский р-н). Дирижабль хранился в специальном эллинге. За время остановки успел совершить ряд официальных поездок. В том числе, посетил Гатчинский дворец. Кованько Александр Матвеевич Российский военный деятель, изобретатель и пилот-аэронавт,генерал-лейтенант. Родился в Санкт-Петербурге.С 1885 г. командовал первой в русской армии воздухоплавательной частью. Впервые в мире организовал полеты на воздушных шарах (аэростатах) для научных исследований верхних слоев атмосферы и изучения влияния полета на организм человека. Добился производства отечественных аэростатов и дирижаблей и предложил несколько своих конструкций. В 1894 г. представил проект аэроплана и воздушного винта. В русско-японскую войну 1904–1905 гг. командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном, организовал боевое применение привязных аэростатов для корректирования артиллерийского огня и наблюдения за противником. С 1910 г. командовал Офицерской воздухоплавательной школой, в которой были подготовлены первые летчики в России. На протяжении почти десяти лет деятельность А. М. Кованько была связана с Гатчиной и расположенной поблизости от нее дер. Сализи (ныне дер. Котельниково). На гатчинском воен... Котельников Глеб Евгеньевич Изобретатель, создатель авиационного ранцевого парашюта. Родился в Санкт-Петербурге. В 1911 г. создал парашют РК-1. В дальнейшем, совершенствуя конструкцию, создал РК-2 с полумягким ранцем, РК-3 и др. В 1912 г. разработал воздушный тормоз для самолета. После 1917 г. парашют Г. Е. Котельникова стал применяться в авиации. Автор книги «История одного изобретения. Русский парашют» (1939).татель первого в мире авиационного ранцевого парашюта. В летом 1912 г. состоялись испытания, созданного им ранцевого парашюта РК-1 в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле дер. Салюзи. По поручению ленинградского аэроклуба Г. Е. Котельников читал лекции об истории парашюта, выступал в Сестрорецке, Кингисеппе, Колпино. В декабре 1936 г. вместе с историком воздухоплавания А. А. Родных присутствовал в пос. Тосно на открытии Тосненского аэроклуба. В сентябре 1949 г. в память о конструкторе и успешных испытаниях, дер. Салюзи была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружен памят... Нобиле Умберто Итальянский путешественник, ученый, дирижаблестроитель, конструктор, генерал. Родился в г. Лауро (Италия). В 1926 г. участвовал в экспедиции Р. Амундсена в качестве командира дирижабля "Норвегия" собственной конструкции. В 1928 г. руководил итальянской экспедицией к Северному полюсу на дирижабле "Италия", потерпевшем катастрофу близ Шпицбергена (в спасении этой экспедиции принял участие советский ледокол «Красин»). В 1932—36 гг. работал в Москве в качестве одного из ведущих конструкторов-дирижаблестроителей. В 1939 г. уехал в США; возвратился в Италию после Второй мировой войны (1939—1945), преподавал в университете в г. Неаполе. Во время арктической экспедиции 1926 г. года совершил остановку в дер. Сализи (ныне дер. Котельниково, Гатчинский р-н). Дирижабль хранился в специальном эллинге. За время остановки успел совершить ряд официальных поездок. В том числе, посетил Гатчинский дворец.