Имена на карте Ленинградской области Проект Ленинградской областной универсальной научной библиотеки

Крафт Николай Осипович

??.??.1798 — ??.??.1857 (≈59 лет)
≈225 лет со дня рождения
≈166 лет со дня смерти

Род деятельности:
Ученый, Инженер
Источники информации:
1. Кирьянова О. В. Строительство Санкт-Петербурго-Московской железной дороги (1842–1851 гг.) // Химкинское краеведческое общество : [сайт]. – URL: https://clck.ru/375AcX (дата обращения 12.12.2023).
2. Космин В. В. У истоков отечественного транспортного строительства: к 225-летию со дня рождения Н. О. Крафта // Транспортное строительство. – 2023. – № 1. – С. 41. – Электрон. версия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50467630_78650491.pdf (дата обращения 12.12.2023). – Доступ после авторизации.
3. От Царскосельской до Октябрьской : история, развитие, перспективы / авт.сост. Л. А. Давыдова. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Лики России, 2007. – С. 36.
4. Самсоненко Г. Г. Это наша с тобой биография... : кн. о железнодорожниках Волховстроя / О-во «Знание» СПб и Ленингр. обл., С.-Петербур. ин-т внешнеэконом. связей, экономики и права. – Санкт-Петербург : Знание, 2004. – С. 10.
5. Тосно и окрестности / авт.-сост. Н. А. Беркут. – Санкт-Петербург : Аврора. – 2020. – С. 22.

Российский инженер путей сообщения, генерал-майор. Родился в Санкт-Петербурге. Выпускник и преподаватель Института корпуса инженеров путей сообщения (с 1836). Принимал участие в различных гидротехнических работах (сооружение Одесского морского порта, проект соединения в одну транспортную систему Волги и Дона), а также один из главных инженеров, принимавших участие в строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. В 1852–1855 гг. был начальником Южного участка этой дороги.

Совместно с П. П. Мельниковым и Н. И. Липиным разработал методы возведения железнодорожного земляного полотна в болотистой местности. Обосновал целесообразность применения пятифутовой ширины колеи (1524 мм), ставшей нормой для всех железных дорог страны. При нем окончательно сформировалась система управления дорогой и организация движения поездов.